В данном разделе размещена информация о государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов.
Педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители) могут ознакомиться с нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации, задать интересующие вопросы о проведении государственной итоговой аттестации.
Все новости о ЕГЭ и информация для выпускников 11-х классов представлены в рубрике «Общие сведения».
Итоговое сочинение (изложение)
- Основной срок — 01.12.2021.
- Дополнительные сроки — 02.02.2022, 04.05.2022
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека
- Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание — вечная тема
- Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
- Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
- обучающиеся, получившие «незачет»;
- обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
ЕГЭ
Дата | ЕГЭ | ГВЭ-11 |
Досрочный период | ||
21 марта (пн) | география, литература, химия | география, литература, химия |
24 марта (чт) | русский язык | русский язык |
28 марта (пн) | математика Б, П | математика |
31 марта (чт) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика | иностранные языки, история, физика |
1 апреля (пт) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
|
4 апреля (пн) | информатика и ИКТ | информатика и ИКТ |
7 апреля (чт) | обществознание, биология | обществознание, биология |
11 апреля (пн) | резерв: география, химия, иностранные языки (раздел «Говорение»), литература, история | резерв: география, химия, литература, история |
13 апреля (ср) | резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология | резерв: иностранные языки, информатика и ИКТ, физика, обществознание, биология |
15 апреля (пт) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
18 апреля (пн) | резерв: математика Б, П | резерв: математика |
Основной период | ||
26 мая (чт) | география, литература, химия | география, литература, химия |
30 мая (пн) | русский язык | русский язык |
31 мая (вт) | русский язык | |
2 июня (чт) | математика П | математика |
3 июня (пт) | математика Б | |
6 июня (пн) | история, физика | история, физика |
9 июня (чт) | обществознание | обществознание |
14 июня (вт) | иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология | иностранные языки, биология, информатика и ИКТ |
16 июня (чт) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
|
17 июня (пт) | иностранные языки (раздел «Говорение») |
|
20 июня (пн) | информатика и ИКТ |
|
21 июня (вт) | информатика и ИКТ | |
23 июня (чт) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
24 июня (пт) | резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение») | резерв: география, литература, информатика и ИКТ |
27 июня (пн) | резерв: математика Б, П | резерв: математика |
28 июня (вт) | резерв: иностранный язык (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ | резерв: иностранные языки, биология |
29 июня (ср) | резерв: обществознание, химия | резерв: обществознание, химия |
30 июня (чт) | резерв: история, физика | резерв: история, физика |
2 июля (сб) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период | ||
5 сентября (пн) | математика Б | математика |
8 сентября (чт) | русский язык | русский язык |
20 сентября (вт) | резерв: математика Б, русский язык | резерв: математика, русский язык |
УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение.
! Результаты итогового сочинения могут учитываться организацией высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в качестве индивидуального достижения.
Результаты изложения организацией высшего образования не учитываются.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).
При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:
- оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
- оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
- оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
- оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
- помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
- переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);
- оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
- вызывают медперсонал (при необходимости).
Участники сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.
Для участников итогового сочинения (изложения)с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.
Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11
Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
переносят ответы в экзаменационные бланки;
оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
вызывают медперсонал (при необходимости).
! В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11.
- использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:
для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).
Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Сочинение по литературе ЕГЭ 2021-2022
Сочинение — это последняя часть ЕГЭ по литературе. Правильно написанная работа позволит выпускнику получить максимальное количество баллов. Но без серьезной подготовки хорошее сочинение не получится 12-е задание в ЕГЭ

Абитуриент-2022
Уважаемые выпускники и их родители!Предлагаем ознакомиться со сборником «АБИТУРИЕНТ-2022», в котором представлены образовательные учреждения среднего профессионального образования, высшего образования города Нижневартовска.

Информационные буклеты о процедуре ЕГЭ в 2022 году
Уважаемые родители и выпускники 11-х классов! Предлагаем ознакомиться с информационными плакатами для участников ЕГЭ, опубликованными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, о

Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями
30 марта 2022 года в Нижневартовске состоится демонстрационный экзамен в форме ЕГЭ по учебному предмету «Математика» (базовый уровень) для представителей родительской, студенческой общественности, средств массовой

Расписание ГИА-2022
Утверждено расписание ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2022 год Приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и

Как сдать ЕГЭ по русскому языку?
Русский язык — обязательный экзамен для всех выпускников. Его сдают все выпускники вне зависимости от того, куда они хотят поступать. Баллы за эту работу всегда

Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Как подготовиться к ОГЭ по русскому языку наилучшим образом? Что нужно делать школьнику, чтобы получить максимальный результат?Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно сесть на него и начать кататься! Так и с любым

В помощь историку
Методические рекомендации по преподаванию предмета «история» Алгоритмы даты

Как готовиться к ЕГЭ (ОГЭ) по английскому языку
Уроки (посещение и активное участие). Домашнее задание (систематическое выполнение домашнего задания обеспечивает повторение пройденного материала, непрерывность практики языка и повышение уровня грамотности письма и чтения).

Как подготовиться к химии?
Скачайте кодификатор по химии 2022 года. Обычно он находится вместе в демоверсией. В этом документе перечислены все темы, которые необходимо хорошо подготовить. Этот перечень охватывает

Как подготовиться к информатике?
Секреты успешной подготовки Для успешной сдачи экзамена по информатике нужно иметь хорошие теоретические знания, основанные на материалах школьной программы, пройденных за годы все обучения. Важное

Как сдать историю?
Как готовиться к ЕГЭ (ОГЭ) по истории. Уроки (посещение и активное участие) Домашнее задание (выполнение заданий к изучаемой теме, вопросы к параграфу и подготовка сообщений)

Человек и общество
Презентации по темам можно скачать тут: Человек в обществе Мировоззрение Познание, виды знаний Истина и ее критерии Мышление и деятельность Свобода и необходимость Системное строение

ЮУрГУ приглашает абитуриентов
Филиал ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)» в г. Нижневартовске приглашает будущих выпускников для поступления в ВУЗ

«По следам Шерлока»
ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» приглашает обучающихся 10-х классов принять участие в дистанционной интеллектуально-развлекательной командной игре квиз «По следам Шерлока». Цель игры – повышение правовой культуры

Профориентация: встреча с мед.работниками Нижневартовска
В естественно-научном 10А классе МБОУ «Лицей №1» проходит увлекательный, ставший уже доброй традицией, цикл встреч с медицинскими работниками нашего города. Цель мероприятия — профориентация школьников будущих выпускных классов. Так, 3

Предметная олимпиада — 2021
Гуманитарный факультет НВГУ приглашает учащихся 10 классов МБОУ «Лицей №1» к участию в «Предметной олимпиаде – 2021 НВГУ». Десятиклассники смогут продемонстрировать широкий диапазон знаний по русскому языку и литературе, истории

Бесплатные курсы ЕГЭ
Уважаемые десятиклассники и родители (законные представители)!«Нижневартовский государственный университет» с 12 марта по 29 апреля 2021г. проводит бесплатные курсы по подготовке к ЕГЭ по математике и